Дом продается! Как найти и привлечь покупателя коттеджа

  • 27 октября 2015
  • 0
Дом продается! Как найти и привлечь покупателя коттеджа
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Спрос на вторичную загородную недвижимость растет  - а с ним и количество вопросов, которыми задаются владельцы, готовящиеся к сделке: где найти, как понравиться и запомниться потенциальному покупателю? Как подготовить документы и сам дом? А также – как не перестараться с показным уютом?

«Чем дороже покупка – тем чаще она совершается под влиянием эмоций: и элитная недвижимость не исключение,  - замечает руководитель отдела по работе с вторичной недвижимостью компании VillagioEstateАртур Имосян. - Поэтому задача продавца – сделать все возможное, чтобы коттедж вызывал приятные эмоции».

Ремонтировать или нет? Ответ не однозначный. Если в доме жили много лет, паркет хранит следы разлитой краски, а обои свидетельствуют о первых творениях ваших детей – косметический ремонт будет кстати. А вот если особняк приобрели без отделки и решили перепродать, с декором лучше не торопиться: есть риск, что дизайнерские решения могут не подойти будущему владельцу. В то же время, объекты с действительно хорошим ремонтом – в большой цене. Такими являются лишь 10 процентов предложений на вторичном рынке – и срок их экспозиции редко превышает месяц. На хорошей отделке можно «накрутить» несколько миллионов и  заработать  до 40% от суммы вложений.

Генеральная уборка – менее затратный, но точно обязательный пункт в подготовке дома к продаже. Чистые полы и окна, работающее отопление и освещение, элементарное проветривание – все это поможет создать правильное впечатление. Однако с созданием уюта легко переборщить. Мягкие игрушки, талисманы и сувениры из поездок, различные салфетки, свечки, памятные магниты и рамки для фотографий: по поводу таких мелочей мнение экспертов однозначно. Они не привлекают, а напротив – отпугивают покупателя. «Личных вещей бывшего владельца в доме быть не должно. Максимально открытое и свободное пространство – вот что действительно хочет увидеть клиент на просмотре будущей резиденции», - уверен Артур Имосян.

Так же чисто и аккуратно, как в помещениях, все должно быть в документах. Нередко владельцы и сами не знают о некоторых проблемах - до тех пор, пока не начнут готовиться к сделке: к примеру, собственность оформлена только на землю, но не на саму постройку. «Совершать операции с недвижимостью может только ее собственник или человек, имеющий генеральную доверенность», - напоминает эксперт.

Если все в порядке, пора думать о том, кому поручить хлопоты по поиску покупателя, организации просмотров и проведению юридической части сделки. Лучше всего воспользоваться проверенными связями: поручить сделку девелоперу или агенту, который когда-то помогал с покупкой коттеджа. Подавляющее большинство клиентов, которые приобрели дома в поселках VillagioEstate с целью инвестиций, затем вновь обратились к тому же специалисту. Если же это по каким-то причинам не возможно, Артур Имосян советует, как выбрать риэлтора: «Стоит провести с ним небольшое интервью, обратить внимание на коммуникативные навыки и компетентность. Важно понять, насколько специалист готов заботиться о ваших интересах, насколько заинтересован продать дом, готов ли встречаться в удобное для вас время – наконец, просто почувствовать, вызывает ли человек доверие».

Когда продавать? Тут эксперты не единодушны. Рынок активизируется в середине весны – многие присматривают дом к лету. Другие хотят приурочить покупку к осени - периоду возобновления деловой активности. Хорош для поиска покупателей и декабрь – часть клиентов стремится таким образом «освоить» годовой бонус. И все же сезон – не слишком значительный фактор. Больше всего на скорость продажи влияют обстоятельства, не зависящие от продавца: этап строительства поселка и общее благоустройство, удаленность от города и состояние подъездных дорог, наличие инфраструктуры. Если все в порядке – коттедж уходит с молотка за 5-6 месяцев. 

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения